РАННЕЕ РАЗВИТИЕ БИЧ НАШЕГО ВРЕМЕНИ!

И уже этот хлыст вовсю стегает детей, а родители с настойчивостью маньяка, все развивают, развивают и развивают беззащитных заложников своих амбиций.

Ровно месяц назад (читайте пост за 30 апреля) я публиковала статью Димы Зицера о раннем развитии. И вот опять мне приходит информация на эту тему. Во-вторых, статья Мурашовой, я вам даю ниже на нее ссылку. А во-первых, результаты анкетирования родителей в моей детской организации.

Для формирования плана родительского клуба на новый учебный год, мы собирали пул наиболее востребованных тем для наших встреч.
128 родительских анкет, 15 тем, предложение выбрать 5 наиболее интересных и важных.

Так вот, с большим отрывом на первом на первом месте оказалась тема о том, как поскорее выявить и развить способности у ребенка дошкольника. Детская ревность, капризы, агрессивное поведение, нелюбовь к чтению, идеальное материнство, зависимость от гаджетов… и др., остались далеко позади.

Я не в осуждение так часто говорю о зомбированности родителей темой раннего развития и накачивания ребенка знаниями с младых ногтей. Я сама такая была двадцать лет назад, когда растила Еву. И кубики Зайцева, и карточки Домана, и слова на плакатах по всему дому, и всякие пособия, и прочая развивающая мозг хрень были в моем родительском арсенале. И дочка действительно рано и неплохо соображала. В школу шла и все, что нужно знала, читала, считала и логические задачки решала. Но, как и написано во всех исследованиях, ко 2-3 классу стала обычным ребенком с обычной успеваемостью. А в средней школе и вовсе мотивация к учебе стала ниже среднего. В школу ходила из-за друзей и тусосвки, ее она неплохо окончила, да и университет тоже. Но толку от раннего развития не было НИ-КА-КО-ГО! Хорошо, что еще няни попадались разумные — много играли и гуляли с ребенком, а то бы я заучила девочку до синяков под глазами и невроза.

На группе «Учимся дружить», которая недавно закончилась, я специально стала приносить хлопья «Кузя». Они служили сладким позитивным подкреплением для тех, кто умудрялся рассказать новость не про уроки, не про отметки, а про жизнь и события вне пределов школьной жизни. Поначалу ребятам было ну ооочень сложно вспомнить, что же было в их жизни кроме школы.

У современных детей, которых ко мне приводят на прием из-за плохого поведения, снижения успеваемости, грубости, страхов и проч, учеба, школа, дополнительные занятия занимают столько времени, сколько я не работала в офисе, будучи руководителем в крупной компании.

Это же какое надо иметь здоровье, терпение, чтобы выдерживать 50 часовую рабочую неделю?!
Это как надо нам родителям потерять сострадание и совесть, чтобы создавать ребенку 10 часовой рабочий день?!
Это же зачем было в истории столько профсоюзных бунтов и забастовок за 40 часовую рабочую неделю для взрослых?
Чтобы они так рабовладельчески относились к своим детям — продолжателям рода?!

5

Мурашова пишет о современном родительском неврозе на тему развития. Мне нравится эта идея, прикладывая ее к себе, с ней соглашаюсь. Потому что сама, стала жертвой маминых страхов и амбиций и понесла эту модель — «будешь образованной отличницей — будешь счастливой» — своим детям. К счастью, вовремя остановилась. Профессия помогла, здравый смысл и лень.

После такой отповеди про раннее развитие даже неловко задавать вопрос — близка ли вам эта тема?
Но тем не менее, хочу спросить:
«А вы попадали в ловушку раннего развития и что из этого вышло?»